Осторожно, Телефон! Правила Общения По Телефону

 У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда…

Корней Чуковский

Здравствуйте, друзья! Сегодня трудно представить себе человека, который не имел бы сотовый телефон. Это несомненный наш помощник. Множество задач дня можно решить в считанные минуты по телефону. Но вы наверняка знаете, что не все умеют грамотно общаться. Сегодня мы разберем правила общения по телефону, ведь телефонный разговор – важнейший вид коммуникации.

Телефонные переговоры используются и в бизнесе, и в дружеском общении, и в махинациях. Собеседник не видит ваших глаз, мимики, жестов. Он только слушает вас. Да и то не факт. Зачастую вас могут слушать вполуха, прижав трубку плечом и делать какие-то свои дела.

Телефонная коммуникация имеет свои приемы и правила, чтобы телефон стал вашим союзником, а не врагом, ведь эти знания помогут вам стать не только отличным собеседником, но и избежать телефонных аферистов. Если телефон становится вашей «правой рукой» по роду деятельности, то правила общения помогут вам избежать ошибок в переговорах.

Представьте такую картину, которая случается не так уж редко. Человек набирает номер и со скоростью жужжащего веретена начинает вываливать на собеседника всю информацию, какую собирался сказать. И удивляется, что его перебивают, проявляя неудовольствие или попросту отключают телефон. Почему? А потому, что не соблюдены правила общения.

Правила общения по телефону

  1. Разговор начинаем с приветствия. Ни в коем случае не забываем поздороваться, ведь собеседник расценит отсутствие приветствия как неуважение к нему.
  2.  Не забываем назвать человека по имени. Если вы не знакомы, то уместно спросить, как можно к нему обратиться. Назвать и себя, даже если звоните знакомому. У вашего абонента может не высветиться имя на дисплее. А вопросы типа: «Догадайся, кто звонит?», «Неужели ты не узнал меня по голосу?» и так долее, могут только оттолкнуть собеседника. 
  3. Обязательно поинтересоваться, может ли человек сейчас разговаривать. Если ваш звонок не к месту, спросите, а когда лучше перезвонить.
  4. Нет ничего хуже, когда слышишь в трубке вопрос: «А куда я попал?» Или еще лучше: «А ты кто?». Или еще так: «Это Света. А кто? Валя?» И так долее, пока не выяснится, что ответил Виктор Петрович. Не трудно представить, что скажут такому позвонившему. Предложение тщательно помыть уши будет самым безобидным!
  5. Если вы звоните в организацию и вам не сказал сотрудник, что это за фирма или учреждение, то обязательно уточните это, прежде чем переходить к делу. Это поможет избежать ошибки и лишней траты времени. Если вы звоните по конкретному делу, то заранее продумайте фразы, чтобы вас поняли правильно.
  6. Особенно тщательно продумывайте фразы, если вы хотите сделать человеку какое-то предложение, сообщить о своей бизнес-идее или концепции. Уместно будет поинтересоваться, а нужно ли это вашему абоненту?
  7. Умеете ли вы голосом расположить к себе собеседника? Улыбка не видна, но она должна прозвучать в вашем тоне. Можно заранее записать на диктофон одну и ту же фразу, но сказать её с разной интонацией. Оцените степень владения голосом и выберите подходящий вариант.
  8. Если вам что-то нужно от человека, применяйте психологический прием для расположения к себе абонента. Для этого представьте, что вам нравится у этого человека. Даже если вы никогда его не видели, то подумайте о том, что он очень симпатичный, доброжелательный и вам от души нравится. Мысли материальны и обязательно прозвучат в ваших словах, а человек почувствует ваше расположение к нему.
  9. Самое главное – это сказать все, что вы хотите сказать. Нет смысла жестикулировать, подмигивать и строить гримасы. Все слова должны быть произнесены четко и членораздельно. Ваше главное оружие – голос и им можно расположить к себе собеседника или оттолкнуть.
  10. Слово, как воробей. Вылетит и его обязательно кто-то поймает. Неосторожно произнесенное слово или шутка могут оскорбить и обидеть человека. Поэтому думайте, прежде чем пошутить или сказать что-то некорректное. Человек может просто перестать с вами общаться.

Телефонные мошенники. Как их распознать и не стать жертвой?

Телефонные аферисты применяют различные способы изъять у нас деньги. Их изобретательность не знает границ. Все новые и новые доверчивые собеседники попадаются на такие «удочки»! Вот уж у кого надо поучиться, как располагать к себе собеседника, Остап Бендер может позавидовать. Конечно, невозможно перечислить все варианты телефонных афер, но лучше быть готовым к тому, чтобы не стать жертвой мошенников.

Нужно помнить, что они могут застать вас врасплох, позвонив ночью или рано утром. Весь разговор сводится к тому, чтобы выведать у вас коды, три цифры на обороте банковской карты, перевести или снять деньги.

Рассмотрим варианты самых популярных афер:

  • Ваш родственник попал в беду (аварию, драку и т.д.). Срочно переведите деньги на счет или номер телефона, чтобы вызволить его из беды.
  • Звонят как бы сотрудники банка, чтобы предупредить вас о подозрительной активности на вашем счете, снятии приличной суммы или заблокированной банковской карте. Предлагают снять деньги в банкомате немедленно и перевести их на другой «безопасный» счет. Или продиктовать цифры, присланного вам кода из банка.
  • Вам начислена крупная сумма выигрыша, премии и тому подобное, только надо оплатить обслуживание счета.
  • Звонят из техподдержки и просят продиктовать данные вашей банковской карты.
  • Предлагают оплатить товар сегодня, а вам его привезут завтра прямо домой. Типа – сегодня деньги, а стулья завтра, но деньги вперед.

Гигантскую часть афер можно распознать ещё на стадии приветствия. Сотрудники банка никогда не будут вам звонить с обычных сотовых номеров. Только с официального телефона, который вам нужно просто знать. Например, для Сбербанка это номер 900. Коды, данные банковской карточки просят только аферисты.

Если информация звучит очень убедительно, то отключите абонента и сразу перезвоните в свой банк, чтобы проверить информацию. А потом уж посылайте телефонного мошенника по всем известному адресу.

Сразу перезвоните своим родственникам, якобы попавшим в беду по их личному номеру или по номеру их членов семьи.

Пусть вас не сбивает с толку агрессивная настойчивость телефонного вора. Его задача поймать вас врасплох, а ваша - вовремя отключить телефон и проверить информацию с известных вам телефонов банка или родственников. Не загружайте сомнительные приложения на телефон, не переходите по неизвестным ссылкам.

Никогда не называйте незнакомым людям свое ФИО, не произносите громко и четко «да», лучше «алле» или «я вас слушаю». Не диктуйте личные данные сомнительным абонентам – где живете, паспортную информацию, количество денег на счете, пин-коды и так далее. Мысль об аферистах сразу должна посетить вас, если от вас что-то хотят узнать.

От души желаю вам приятных, позитивных и эффективных телефонных переговоров! Практикуйте правила общения, и они помогут вам! Ирина.

Не уходите без подарка!
PS! Вы можете быть первыми, кто узнает о новых темах и акциях блога. Справа форма подписки, заполните её, и я пошлю вам уведомление о новой статье. Подписываясь, вы подтверждаете свое согласие с условиями данной Политики и разрешаете обработку своих Персональных данных для получения информации от блога «Стройность. Красота. Здоровье».
Буду благодарна, если поделитесь с друзьями этой информацией в социальных сетях (кнопки на боковой панели) и оставите комментарий под статьёй.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

$(document).ready(function(){ $("a[data-href]").each(function(){ $(this).attr('href', $(this).attr('data-href')); }); });