Правила Общения При Деловой И Дружеской Коммуникации

Здравствуйте, друзья! Казалось бы, умеешь говорить, вот и общайся. Спросите любого из ваших знакомых, а умеет ли он общаться, и ваш вопрос вызовет недоумение. А вот спросите по-другому: «Соблюдаешь ли ты правила общения? Какое мнение о себе оставляешь после общения?» И человек уже задумается. Болтать то мы умеем, а как этим умением пользуемся фактически?

Межличностное общение видоизменяется со временем. Раньше люди общались только при тесном контакте. Потом появились телефоны. Сейчас же варианты общения самые разнообразные – голосовые, видео звонки, сообщения, чаты и простой разговор без технических средств связи. Но правила общения нарушаются повсеместно, при любой форме диалога. Поэтому предлагаю изучить эту тему и задать самому себе вопрос: «А умею ли я общаться правильно? Какое мнение оставляю о себе после вербального контакта?»

Общительность не является залогом вашей успешности, а коммуникабельность не гарантия благополучия и благосостояния. Как же совместить эти понятия и использовать нашу коммуникабельность во благо себе и своей семье. А болтливость и «перетягивание одеяла на себя» только вредят межличностному общению.

Для чего мы общаемся

  • С помощью общения решаются различные проблемы и задачи.
  • Общение – источник знаний и чужого опыта.
  • Передача своей точки зрения и получение чужого мнения.
  • Возможность передать и получить новости.
  • Возможность поделится эмоциями и энергетикой.
  • Вариант личностного роста, лидерства и известности.

Так как же общаться, чтобы контакты были приятными, полезными и взаимовыгодными.

Правила делового и дружеского общения

  1. Не просят, не лезь. Очень часто межличностное общение, особенно в пределах семьи, переходит в попытку навязывания своего мнения, высказывания упреков, ненужных советов, контроля и диктата.
  2. Спаму нет места в общении! Спам сейчас присутствует везде. Предложения и советы, о которых вы не просите – это спам по отношению к вам. Навязывание своих предложений и советов – это спам, который вы применяете к другим. Прежде чем что-то предлагать, разберитесь, а нужно ли это вашему собеседнику.
  3. Называйте собеседника по имени. Если разговариваете с незнакомым человеком и подразумевается беседа, то уместно спросить, как к нему обращаться. Привычные с детства звуковые волны имени сразу располагают к себе собеседника. Обезличенное общение становится заведомо неэффективным.
  4. При разговоре по телефону спросите, может ли говорить ваш собеседник. Это касается и делового общения и общения с близкими людьми. Нам кажется, что всегда уместно позвонить и начать беседу на интересующую нас тему, но человеку не всегда это удобно и к месту. Не стоит обижаться, если вас остановили. Спросите, когда лучше перезвонить.
  5. У нас два уха и только один язык. Общение подразумевает беседу, а не монолог. Нет ничего хуже, когда тебя используют, как безмолвного слушателя. Ваш оппонент тарахтит без умолку, стараясь вывалить на вас все новости, проблемы и свои эмоции. С таким «собеседником» не захочется общаться вновь.
  6. А вы сами так не поступаете? Отслеживайте сами себя, не переходит ли ваша передача информации в непрерывный рассказ. Интересно ли это собеседнику. Это сразу заметно по заинтересованности, вопросам, позам. Только самовлюбленный человек не заметит, что его информация не интересна и не нужна.
  7. Не перебивайте собеседника на полуслове. Дослушайте фразу или мысль до конца. Особенно некрасиво перебить и начать говорить на другую тему. Но здесь есть нюанс! Если это общение с психологическим вампиром, то именно так и стоит поступить в некоторых случаях.
  8. Каждый человек – личность. Если он вам интересен, то покажите это вопросами о нем самом. Вопросы о личной жизни будут не всегда тактичны, особенно с малознакомым собеседником. Прежде чем «залезать под кожу» спросите, будут ли уместны такие вопросы.
  9. Улыбка – беспроигрышный момент в общении. Улыбка сразу располагает к себе, создает позитив и доверие. Даже в беседе по телефону без видео, улыбка чувствуется и передается на расстоянии, не говоря про близкое общение.
  10. При личном контакте соблюдайте дистанцию. Это правило общения нельзя нарушать и вторгаться в личное пространство человека. Не смотрите долго в глаза собеседнику, это воспринимается как давление. Пренебрегая этими правилами можно закрыть доступ к общению навсегда.
  11. Следите за «языком тела» собеседника. Невербальное общение – жесты, мимика, изменение мизансцены не менее наглядно, чем слова. Если ваш собеседник скрещивает руки или ноги, выставляет между вами сумку, книгу или чашку, уходит в сторону, делая что-то другое, то это говорит о нежелании контактировать.
  12. При коммуникации с людьми противоположного пола используйте психологические правила общения с мужчинами или с женщинами, чтобы избежать бестактности и непонимания.
  13. Искренне хвалите собеседника за интересную мысль, важный вопрос. Искренность – важное условие при беседе. Не стоит делать комплименты, потому что так надо, это сразу видно и не способствует теплому общению.
  14. Быть хорошим собеседником – это интересоваться человеком. Говорите на темы, которые ему интересны и важны. Задавайте уточняющие вопросы, проявляйте эмоции. Если в беседе оба человека соблюдают это правило общения, то это гарантия долгосрочных и теплых отношений.
  15. Воспринимайте людей как индивидуальную личность. Они не обязаны соглашаться с вами и принимать вашу точку зрения и предложения. Не факт, что ваша точка зрения – истина в последней инстанции. Выслушайте своего оппонента, и если он излагает противоположное мнение, то уместно спросить, на чем основывается его уверенность.
  16. Если вы не можете прийти к общему мнению или компромиссному решению, то спор или ссора ничего не решат. Лучше прервать такое общение или перевести беседу в «безопасное русло».

Полезные навыки и тренинги при общении

  • Старайтесь сразу запомнить имя собеседника. Если проблема в запоминании, то записывайте. Это лучше, чем просить повторить имя или назвать человека неверно.
  • Внимательно слушайте и запоминайте, о чем говорит собеседник. Нет ничего хуже, чем продумывать свои фразы и мысли во время диалога, не следить за словами собеседника и сказать что-то невпопад.
  • Отслеживайте жесты и другие невербальные формы общения при беседе.
  • Контролируйте своё невербальное общение – жесты, взгляды, дистанцию.
  • Учитесь общаться с незнакомыми людьми. К примеру, спросите у продавца, а пробовал ли он этот продукт и чем он ему нравится.
  • Общаясь с незнакомым человеком, находите то, чем он вам нравится. Ваши мысли материальны и человек это почувствует.
  • Деловую беседу стоит продумать и прописать план беседы заранее. Особенно, если вы не проводите такие встречи регулярно.    

Уважайте себя, но относитесь к себе критично. Всегда полезно проанализировать, почему общение не получилось. Совершенствоваться и учится правильно общаться никогда не поздно.

Для того, чтобы эта тема была вам полезна, вспомните и проведите анализ нескольких последних бесед. Кто нарушал правила общения? Вы или ваш собеседник? Как вы сами оцените эти беседы? Что исправите в следующий раз? Приятного вам делового и личного общения! Ирина.

PS! Вы можете быть первыми, кто узнает о новых темах и акциях блога. Справа форма подписки, заполните её, и я пошлю вам уведомление о новой статье. Подписываясь, вы подтверждаете свое согласие с условиями данной Политики и разрешаете обработку своих Персональных данных для получения информации от блога «Стройность. Красота. Здоровье».
Буду благодарна, если поделитесь с друзьями этой информацией в социальных сетях (кнопки на боковой панели) и оставите комментарий под статьёй.  

Комментариев нет :

Отправить комментарий

$(document).ready(function(){ $("a[data-href]").each(function(){ $(this).attr('href', $(this).attr('data-href')); }); });